ТРАВМЫ, АВАРИИ И ЖИЗНЬ
31-01-2019

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

18.12.2018г., ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», шахта «Ерунаковская VIII», Кемеровская область, г. Новокузнецк.При выполнении работ по демонтажу секций механизированной крепи Glinik 13/28 в демонтажной камере оторвавшимся с крепления блоком получил травмы головы, несовместимые с жизнью, электрослесарь участка «Управления по монтажу, демонтажу и ремонту горно-шахтного оборудования» (ООО «УМГШО»).Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Организационные причины:

1. Нахождение пострадавшего в опасной зоне действия монтажной лебедки при проведении работ по демонтажу секции механизированной крепи.

2. Условия транспортирования оборудования в демонтажной камере не обеспечивают безопасного напочвенного перемещения секций механизированной крепи волоком при помощи маневровых лебедок в связи с тем, что при волочении секции крепи по почве происходит её заштыбовка в передней части и, как следствие, увеличиваются нагрузки на транспортное оборудование и устройства, что не учтено в расчетах.

3. Используемое оборудование для демонтажа секций крепи (блоки, канаты, цепи для монтажных блоков) не обеспечивают безопасность проведения работ при транспортировании секции крепи с использованием монтажной лебедки с применением полиспаста и применяемой схемой транспортирования.

4. Предусмотренные «Документацией по ведению работ по демонтажу механизированного комплекса в демонтажной камере» места нахождения рабочих во время транспортировки горношахтного оборудования при помощи лебедок по демонтажной камере не обеспечивают безопасных требований охраны труда и промышленной безопасности.

5. Неприменение средств коллективной защиты в связи с отсутствием в демонтажной камере звуковой предупредительной сигнализации.

6. Отсутствие достаточной видимости для кодовых сигналов, подаваемых работниками, в связи с нарушением технологии демонтажа секций механизированной крепи.

7. Неудовлетворительная организация демонтажных работ, выразившаяся в совмещении выданных нарядов по демонтажу, транспортировке и обслуживанию лебедок в демонтажной камере и отсутствии контроля со стороны руководителей и специалистов за безопасным ведением демонтажных работ и транспортированием демонтированного оборудования.

8. Неудовлетворительное техническое состояние горно-шахтного оборудования, применяемого при демонтажных работах в демонтажной камере.

9. Привлечение работника к управлению лебедкой без документа на право работы и управления лебедкой.

19.12.2018г., АО «Черниговец» шахта «Южная», Кемеровская область, г. Березовский.

Во время передвижения электрослесаря подготовительного участка между бортом выработки и концевой секцией конвейера 2ЛТ-1000А произошел запуск конвейера. Пострадавший поскользнулся на трубе противопожарного става, в результате чего левая нога оказалась на нижней ветви ленточного полотна, находящегося на уровне почвы выработки, которым он был затянут в концевой барабан и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Личная неосторожность пострадавшего, который до начала ведения работ не убедился в том, что рабочее место находится в безопасном состоянии.

2. Передвижение пострадавшего вдоль концевой станции работающего ленточного конвейера 2ЛТ-1000А в непредусмотренном для этого месте с неходовой стороны дренажного штрека.

3. Неисправность предупредительного звукового сигнализатора в районе концевой секции ленточного конвейера.

4. Отсутствие ограждений концевой секции ленточного конвейера.

5. Отсутствие кабель-тросового выключателя (КТВ) или ограждений ленточного конвейера со стороны, где предусматривается нахождение работников шахты у ленточного конвейера 2ЛТ-1000А.

6. Неудовлетворительное техническое состояние ленточного конвейера 2ЛТ-1000А.

7. Несогласованность действий по техническому обслуживанию ленточного конвейера работниками участка внутришахтного транспорта и ведения работ в дренажном штреке, работниками подготовительного участка.

8. Низкий уровень организации работ и трудовой дисциплины на подготовительном участке, выразившийся в проведении работ пострадавшим по ремонту перегружателя без наряда.

9. Отсутствие безопасного прохода с блока водоотлива на ходовую сторону дренажного штрека.

10. Отсутствие надлежащего производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны эксплуатирующей организации.

Источник: http://usib.gosnadzor.ru

Архив